СливкиСми

Крылья Туркмении растут из Чарджоу

16 августа в России отмечается День воздушного флота, к которому туркменский город Чарджоу имеет самое прямое отношение.

 

 

 

Еще до образования Туркменской ССР первое пассажирское сообщение было открыто именно в Чарджоу. В далеком 1924 году был проложен воздушный маршрут Чарджоу – Хива. Поэтому с гордостью можно сказать, что крылья Туркмении растут из Чарджоу.

Первые полеты были чреваты неожиданностями, и пилотам довольно часто приходилось садиться в Каракумах на барханы.

Шагнуть Чарджоу в небо помогло российское акционерное общество Добровольного воздушного флота («Добролет»), реорганизованное в 1932 году в известный всем «Аэрофлот».

Знаменательно, что на его развитие шесть кровных целковых внесли Владимир Ильич Ленин и Надежда Константиновна Крупская.

В грандиозном плане развития воздушных линий в СССР на 1924 – 1926 гг., составленным «Добролетом», значился и город Чарджоу, имевший к этому времени аэродром. К примеру, в Ашхабаде аэродром будет построен лишь в 1932 году.

Уже в составе Туркмении в 1927 в городе на Амударье будет открыта воздушная трасса Чарджоу – Ташауз через Турткуль и Ново-Ургенч.

На ней Чарджоуское авиапредприятие использовало четырёхместные пассажирские самолёты «Юнкерс» Ю-13, приобретённые в Германии, и самолёты К-4 советского производства. Всего было задействовано 8 самолётов.