СливкиСми

«Темная материя» приблизилась к Земле

За «темной материей», масса которой во Вселенной в несколько раз превышает обычную, не надо лететь десятки световых лет. По мнению ученых, она может оказаться буквально рядом с нашей планетой.

Профессор Александр Долгов, возглавляющий лабораторию космологии и элементарных частиц Новосибирского госуниверситета (НГУ), считает, что проявления «темной материи могут быть обнаружены при изучении Солнца. Надежды на открытие «темной материи»  Долгов возлагает на недавно построенный детектор, объем которого составляет 150 литров жидкого аргона.

Детектор фиксирует сверхлегкие частицы – нейтрино малой энергии, которые взаимодействуют с ядрами атомов и не производят электроны. Устройство открывает перспективы для дистанционной диагностики атомных реакторов и быстрой томографии в медицине.

Учитывая, что точность наблюдений с каждым разом растет, могут быть обнаружены некоторые аномалии, свидетельствующие, что в Солнце есть необычный источник энергии за счет аннигиляции частиц темной материи, считает ученый.